Объявления

Автор Тема: 15 вольт в бортовой сети  (Прочитано 6944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vanek

  • Пользователь
  • Сообщений: 125
  • Город: Донецк
15 вольт в бортовой сети
« : 25 Январь 2016, 17:30:39 »
3,5 года умер аккумулятор :( .
Замерял напряжение зарядки при установленном «трупппе» показала 15,2В. Поменял  два, неновых но рабочих, аккумулятора (взял у друзей) результат:  15-15,2В.
Первая мысль умерло реле регулятора напряжения. Снимаю генератор (каталожный номер 13579667),
1501-0
вытаскиваю реле регулятор,
1503-1
1505-2
нахожу в интернете аналог AS ARE105
1507-3
цена 547грн. Меняю результат 15В.
Звоню «электрикам» все в один голос, «бракованная релюха». Продавец говорит, что релюха проверенная на стенде и она рабочая. В итоге, вызвонил очередного ЭЛЕКТРИКА и он меня успокоил, так должно быть, и описал алгоритм работы в двух словах (он проверял на крузе напарника, тоже боролись с 15В.). Заряд АКБ регулируется «мозгами». После старта двигателя дает 15-15,2В. держится на продолжении некоторого времени работы, восстанавливает немного заряд и переходит на 14,7-14,8В. Еще позже 14-14,4В. И так может дойти до 13,5В., но это чаще летом, так как окружающая температура тоже влияет на вольтаж заряда.
Замена АКБ подтвердила алгоритм работы заряда.
У меня, очень часто, малые пробеги от старта до парковки, катаюсь на 14,7- 15В. Думаю, из-за этого АКБ долго не выдержал, или такое качество АКБ.
Взлом крышки АКБ показал, уровень электролита в норме и цвет прозрачный (плотность не мерял).
Вот так я лоханулся на 547грн. +доставка, демонтаж и монтаж генератора, кучу нервов.


Вот что нашел (взято ссылка)

Для примера приведу инфу лишь по генератору и его работе в автомобиле. Читайте и делайте выводы. Сможет ли просто неосведомлённый электрик оценить правильно работу генератора?



Система зарядки служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:
• Режим сульфатации аккумулятора
• Режим зарядки
• Режим экономии топлива
• Режим фар
• Режим пуска
• Режим снижения напряжения
Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения
Выходное напряжение генератора

10%
11 В

20%
11,56 В

30%
12,12 В

40%
12,68 В

50%
13,25 В

60%
13,81 В

70%
14,37 В

80%
14,94 В

90%
15,5 В
Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатации аккумулятора


Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Режим зарядки


Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.
• Стеклоочистителя включены более 3 секунд.
• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).
• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.
• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
• Неисправен датчик тока.
• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.
При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива


Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Режим фар


Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Режим пуска


Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения


Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки.

Работа комбинации приборов приборной панели


Работа индикатора зарядки
На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий:
• Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.
• Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.
• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.

Оффлайн Сапожник

  • Администратор
  • Сообщений: 2829
  • Город: Киев
Re: 15 вольт в бортовой сети
« Ответ #1 : 25 Январь 2016, 23:39:10 »
Немного странно,. Обычно наоборот. При старте, когда аккумулятор разядился, он много "берет" в себя и напряжение низкое. По мере заряда, емкость увеличивается, ток понижается и напряжение на клемах увеличивается. Может в Сониках действительно что-то сделали наоборот, спорить не буду  beer2
Я не злопамятен, я записываю

Оффлайн CBO6ODA

  • Меценат
  • Старожил
  • Сообщений: 1454
  • 1,6 АТ LTZ sedan
  • Город: Борисполь-Киев
Re: 15 вольт в бортовой сети
« Ответ #2 : 26 Январь 2016, 09:39:29 »
спасибо за расширенный пост о проблеме  :thks:
у меня возникали такие же вопросы когда я полез с вольтметром в бортовую сеть
тогда правда я забил и не стал возбуждать работающую технику - и правильно сделал  :D
руководство по ремонту ссылка на Драйв РУ ссылка

Оффлайн Ру

  • Пользователь
  • Сообщений: 137
  • Chevrolet Aveo Sonic LTZ, 1,6, механика
  • Город: Донецк
Re: 15 вольт в бортовой сети
« Ответ #3 : 27 Январь 2016, 08:58:43 »
а у меня потребление 2,5А при выключенном зажигании... ищу электрика((
Храни меня, Господь, в сухом, прохладном месте!

Оффлайн CBO6ODA

  • Меценат
  • Старожил
  • Сообщений: 1454
  • 1,6 АТ LTZ sedan
  • Город: Борисполь-Киев
Re: 15 вольт в бортовой сети
« Ответ #4 : 29 Январь 2016, 08:43:17 »
смотри сигнализацию, доводчики стёкол, доп оборудование которое ставил на машину
наша машина через 5-7 минут сама отключает всё в сети включая свет если принудительно включал
руководство по ремонту ссылка на Драйв РУ ссылка

Рекомендованные страницы

 


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal