Объявления

Автор Тема: Твинпорт проблема - Twinport  (Прочитано 5094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CBO6ODA

  • Меценат
  • Старожил
  • Сообщений: 1454
  • 1,6 АТ LTZ sedan
  • Город: Борисполь-Киев
Твинпорт проблема - Twinport
« : 03 Апрель 2016, 22:22:03 »
Что такое Twinport
Моторостроители компании Opel внедряют в двигатели Ecotec технологию Twinport. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.


Проблема появляется примерно после 80000км пробега .Обычная ошибка по датчику - Р1113 -Port Deactivation Sensor Circuit Low Voltage

Z10XEP, Z12XEP , Z14XEP , Z16XEP - двигатели с системой twinport.
На двигателях Z16XEP проблема регистрируется блоком управления , соответственно появляется ошибка двигателя . На 12XEP и 14XEP проблема не регистрируется . Правильно ли работает система можно понять по косвенным проблемам ,понижении мощности , дергание и т.д.
Многие советуют менять коллектор , который стоит очень дорого ! Не спешите расстраиваться .

Решение проблем с датчиком twinport-а

Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.
Преимущества благодаря системе Twinport

* Увеличение заряда топлива
* Стабилизация процесса сгорания топлива
* Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
* Снижение потерь при дросселировании
* Снижение расхода

Особенности

* При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
* Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
* Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.
Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

* На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
* В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2016, 22:26:20 от CBO6ODA »
руководство по ремонту ссылка на Драйв РУ ссылка

Рекомендованные страницы

 

Последние разделы/темы


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal