Объявления

Автор Тема: Топливо для автомобиля. Что лучше: дизель или бензин?  (Прочитано 7561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LexLTZ

  • Постоялец
  • Сообщений: 848
  • Город: Одесса
Топливо для автомобиля. Что лучше: дизель или бензин?
« : 24 Декабрь 2012, 12:37:49 »
Если Вы ищете пример достижения успеха в автомобильной промышленности, то это, несомненно, дизельное топливо. За короткое время дизель перестал быть грязным, зловонным топливом для грузовиков, им уже более 5 лет заправляют автомобили участники престижных гонок "24 часа Ле-Мана".
 
 Продажи дизельного топлива растут и не собираются снижаться. В Европе продажи дизельных автомобилей уже догоняют бензиновые.
 
 В Австралии с 2005 г. продажи дизельных автомобилей увеличились почти вдвое. Если рассматривать только легковые автомобили, то здесь рост более заметный. В прошлом году дизельных автомобилей было продано в 5 раз больше, чем в 2005 г., хотя их количество не превышает 7% от общего числа продаж. Автомобилистов привлекают более экологичные и экономичные дизельные двигатели. Многие современные модели работают так же мягко и тихо, как и бензиновые.
 
 Теперь дизельные двигатели можно встретить в автомобилях любого типа: от компактных городских до роскошных лимузинов, таких как Jaguar XJ. Спортивные автомобили не стали исключением. Audi и Peugeot, которые одержали победу в гонках "24 часа Ле-Мана", благодаря дизельным прототипам, выпустили дизельные модели TT и RCZ.
 
 Причина такой популярности дизеля проста: меньший расход при низкой стоимости топлива. Обычно, дизельные двигатели на 20-30% более экономичные по сравнению с бензиновыми аналогами.
 
 Практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, благодаря чему обеспечивается более высокий крутящий момент (тяговая сила).
 
 Но также существуют и недостатки. Дизельные двигатели выделяют больше токсичных газов и CO2 на литр топлива по сравнению с бензиновыми автомобилями. Но, если учитывать у дизельного двигателя более экономичный расход, то они выделяют меньше CO2.
 
 В вопросе выбора между бензиновым и дизельным двигателем важную роль играет стоимость. Дизельные модели обычно стоят примерно на $2000 дороже своих бензиновых аналогов.
 
 А при выборе автомобиля решающую роль обычно играет его цена. Дизельные модели обычно стоят дороже, однако их стоимость оправдана, т.к. большинство европейских бензиновых автомобилей необходимо заправлять дорогостоящим неэтилированным бензином.
 
 В этой статье мы решили сравнить дизельные и бензиновые модели наиболее популярных автомобилей - Volkswagen Golf, Mazda6 и Subaru Forester.

Volkswagen Golf

118TSI и 103TDI
 
 Компания Volkswagen заявляет, что соотношение продаж дизельных и бензиновых моделей Golf составило почти 50-50, и понятно почему.
 
 Golf 118TSI (бензиновый) и 103TDI (дизельный) невозможно отделить друг от друга. На каждое преимущество одной модели, у второй есть достойный ответ.
 
 Между ними существуют важные различия, но это скорее индивидуальные особенности.
 
 Главным преимуществом модели TSI является езда на малых оборотах. Вес этого автомобиля на 50 кг меньше дизельного TDI, что обеспечивает боле мягкую езду по городским неидеальным дорогам.
 
 Бензиновый двигатель (объемом 1,4 л, как с наддувом, так и с турбонаддувом) позволяет Golf разгоняться до 100 км/ч намного быстрее дизельной модели, а точнее на 3,6 секунды.
 
 TDI, в свою очередь, хорош при подъеме в гору или обгоне, благодаря тому, что у него крутящий момент на 80 Н*м больше.
 
 Volkswagen приложила немало усилий для того, чтобы обеспечить максимально плавную и тихую работу дизельного двигателя. И, по большому счету, компании это удалось.
 
 На холостом ходу TDI звучит громче и более грубо, но при езде практически невозможно отличить на слух две модели.
 
 Следует отметить, что Volkswagen предлагает дизельные автомобили с автоматической коробкой передач (если быть точнее, то трансмиссией с двойным сцеплением).
 
 Помимо двигателя, обе модели Volkswagen 118TSI и 103TDI абсолютно идентичны: безопасность, сидения, салон, аудиосистема (TDI, который мы испытывали, был оснащен опциональной системой навигации), литые диски. Единственное их внешнее отличие - это название модели на кузове.
 
 Однако по экономичности топлива автомобили различаются. Расход TDI оказался меньше, как по городу, так и по шоссе. Расход не сильно отличался от заявленного производителем - всего на 0,2 л/100 км, а вот показатели TSI совсем не обрадовали - расход превысил заявленный на 1,6 л/100 км. Помимо этого, для TSI не подходит обычный бензин. Ему необходимо топливо с октановым числом не меньше 95, которое стоит намного дороже. Однако, очень кстати пришлось сочетание наддува и турбонаддува в TSI. Двигатель меньшего размера с наддувом позволяет сократить расход и выброс CO2.
 
 Но TDI стоит на $2500 дороже TSI. Помимо большей экономичности и низких цен на дизельное топливо, разница в стоимости дизельной модели окупится только через 20 лет.
 
 И это даже с учетом расходов на высокооктановый бензин. Что касается езды, то и в этом обе модели почти равны.
 
 Более высокий крутящий момент TDI - это, конечно, хорошо, но и TSI идет весьма резво. При одинаковых характеристиках, разница заключается лишь в цене.
 
 TDI подойдет тем, кто хочет приобрести хороший дизельный автомобиль, но, если Вы хотите сэкономить $2500, то рекомендуем Golf TSI .


Luxury Sports и Diesel Sports
 
 Mazda6 стала именно тем автомобилем, который позволил вернуть к жизни японскую компанию. В 2006 г. было принято смелое решение выйти на рынок дизельных автомобилей. Однако компания упустила один ключевой момент, а именно - автоматическую коробку передач.
 
 Изначально дизельная модель выпускалась только с механической коробкой передач. По этой причине компания лишилась многих покупателей. А жаль, ведь это очень хороший автомобиль, особенно по сравнению с бензиновой моделью серии Luxury Sports.
 
 Четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель модели Diesel Sports объемом 2,2 л был доведен до совершенства. Он обеспечивал тихую и мягкую работу при езде по городу. Пиковый крутящий момент достигается всего на 1800 об/мин, что обеспечивает максимальные показатели при низкой нагрузке.
 
 Для сравнения, четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 л работает более шумно, при этом его к.п.д. заметно ниже. У бензинового двигателя крутящий момент значительно ниже (226 Н*м по сравнению 400 Н*м дизельного), а пиковый момент достигается только при 4000 об/мин. Приведем пример для большей наглядности, на 100 км/ч дизельный двигатель вращается со скоростью всего 1800 об/мин, а бензиновый - 2200 об/мин.
 
 При разгоне от 0 до 100 км/ч с 4 пассажирами, 0бензиновая модель оказалась более медленной. Дизельная модель разгоняется за 11,6 с, а бензиновая - за 14,7 с; хотя при разгоне до 60 км/ч бензиновая отставала всего на 0,2 с.
 
 Меньший расход топлива - еще одно преимущество дизеля. После целого езды в смешанных условиях, расход составил 3,4 л/100 км.
 
 Но у дизельной модели есть не только плюсы. Большая масса дизельного двигателя отражается на езде. Автомобиль едет жестче, чем бензиновый, особенно это заметно при малой скорости на неровных дорогах. Подвеска бензиновой модели более стабильна при езде по ухабам, как на высокой, так и на низкой скорости.
 
 Обе модели имеют общий недостаток - на задних пассажирских сидениях чувствуется сильная вибрация.
 
 Но в бензиновой модели вибрация ощущается и на переднем сидении.
 
 Оба автомобиля имеют одинаковые спецификации, единственное различие - это наличие люка в бензиновой модели.
 
 Дизельная Mazda6, благодаря топливной экономичности, станет хорошим выбором для тех, кто планирует приобрести компактный дизельный автомобиль.

Subaru Forester

XS и 2.0D
 
 Subaru последовала примеру Mazda и выпустила дизельный автомобиль только с механической коробкой передач.
 
 Учитывая тот факт, что основные конкуренты Forester (кроме Toyota RAV4) уже имели дизельные версии, выход японской компании на рынок дизельных паркетников был очевидным.
 
 Мы сравнили 2.0D и бензиновый XS с 5-ступенчатой механической коробкой передач. У 2.0D есть несомненное преимущество, т.к. в данной модели установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач.
 
 Визуально 2.0D можно отличить по воздухозаборнику на капоте и защитному кожуху двигателя. У 2.0D 16 дюймовые литые диски, а у XS 17 дюймовые. Меньший диаметр дисков обеспечивает мягкую езду 2.0D по неровным дорогам как на шоссе, так и по городу.
 
 Помимо этого и коробки передач, в остальном автомобили выглядят одинаково.
 
 Двигатели обеих моделей работают довольно громко, благодаря оппозитному расположению цилиндров.
 
 Большинство рядных 4-цилиндровых двигателей работает тише, при этом по звуку отличить бензиновую модель от дизельной практически невозможно.
 
 Дизельный автомобиль менее мощный, но имеет больший крутящий момент, что позволяет осуществлять разгон с 0 до 100 км/ч на 1с быстрее бензиновой модели.
 
 Также дизельный двигатель обеспечивает уверенный разгон при движении в гору или при обгоне.
 
 На шоссе дизельный двигатель работает тише и мягче бензинового, благодаря большему крутящему моменту.
 
 При 100 км/ч дизель работает на 1800 об/мин на 6-й передаче, при этом бензиновый двигатель работает на 5-й передаче при 2500 об/мин. Дополнительная передача означает, что остальные передаточные значения распределены по-другому. Благодаря этому и большему крутящему моменту, 2.0D больше подходит для езды по городу.
 
 Не удивительно, что у 2.0D меньший расход.
 
 Во время испытаний, нас удивило, что фактический расход XS оказался меньше заявленного, но всего лишь на 0,1 л/100 км.
 
 В среднем расход 2.0D составил 7,4 л/100 км по сравнению с 9,2 л/100 км для XS.
 
 XS дешевле дизельной модели на $1500, но при выборе коробки автомата, эта разница исчезает.
 
 Но при выборе механики, 2.0D - наилучший вариант. Верное решение приходит само собой, когда речь заходит меньшем расходе и большем крутящем моменте.

 
Ситуация на заправках
 
 Рост продаж дизельных автомобилей не мог не отразиться на заправочных станциях. Крупные компании установили дополнительные колонки для удовлетворения спроса на дизель.
 
 Качество топлива также заметно улучшилось. Не так давно, к колонкам с дизельным топливом, покрытым грязью и сажей, подъезжали только грузовики, водителям которых приходилось надевать перчатки, чтобы не испачкаться.
 
 Теперь же, топливные компании, помимо высокооктанового бензина, предлагают и высококачественное дизельное топливо. У некоторых даже есть собственные марки, например, Shell V-Power Diesel, BP Ultimate Diesel и Caltex Vortex Diesel, которые очищают двигатель и повышают производительность.
 
 Среди новых технологий следует упомянуть о биодизеле, топливе, изготавливаемого из отходов, таких как жир и растительное масло. Его также можно смешивать с обычным дизельным топливом. Однако биотопливо подходит не для всех автомобилей, перед заправкой необходимо свериться со спецификациями производителя.
 
Как работает дизельный двигатель?
 
 Наиболее значимым различием между дизельным и бензиновым двигателями внутреннего сгорания, помимо типов топлива, является способ его воспламенения.
 
 В бензиновых двигателях используются свечи зажигания для воспламенения топлива внутри цилиндра. В дизельных двигателях используется более высокая степень сжатия внутри цилиндра для нагрева воздуха. Когда происходит впрыск топлива в сжатый воздух, оно воспламеняется без свечи зажигания. Сжатый воздух повышает эффективность топлива. Обычно, дизельные двигатели на 20% более эффективные по сравнению с бензиновыми аналогами.
 
 Дизельный двигатель производит примерно на 17% больше CO2 на 1 л топлива по сравнению с бензиновым. Однако если учитывать топливную экономичность дизельного двигателя, получается, что общий выброс CO2 на самом деле меньше.
 
 Дизельный двигатель также производит больше токсичных газов, включая оксиды азота и оксиды серы, а также твердые частицы, которые называют сажей.
 
 В большинстве дизельных автомобилей используются специальные фильтры, которые улавливают сажу и сжигают ее.
 
 Еще одним недостатком дизельных двигателей является то, что они усилены для выдерживания силы сжатия воздуха, что необходимо для воспламенения топлива, а, значит, они весят больше бензиновых.
 

Планы на будущее
 
 Изначально дизельный автомобиль стоит дороже бензинового, однако эксперты заявляют, что они занимают лидирующее положение на вторичном рынке.
 
 Эксперт автомобильного рынка Санто Амодио, управляющий директор издания Glass's Guide, заявляет, что есть несколько аспектов, которые Вам надо знать, если Вы хотите, чтобы разница в цене окупилась.
 
 "И у Вас это получится [окупить разницу]", пишет Амодио. "Дизельные автомобили стоят дороже, но, в большинстве случаев, Вы вернете эту разницу. Среди легковых автомобилей, особенно компактных, более популярны бензиновые двигатели. Дизельные двигатели преобладают в паркетниках и внедорожниках".
 
 Согласно исследованию Glass's Guide, дизельные и бензиновые автомобили обесцениваются одинаково.


В связи с тем, что популярность дизельных автомобилей растет, компании делают все возможное для производства более тихих, экономичных и мощных двигателей.
 
 В 2011 году Ford Австралия представила новые дизельные модели. Новые паркетники собраны на базе V-образного 6-цилиндрового дизельного двигателя Land Rover объемом 2,7 л.
 
 В 2011 году Peugeot стала первой компанией, которая представит дизель-электрический гибрид. У французского 3008 Hybrid4 расход топлива меньше, чем у Toyota Prius.
 
 Mazda представила дизельный двигатель нового поколения Sky-D. Автомобили с новым 2,2 л двигателем, котором используется 2 турбокопрессора для обеспечения более высокого крутящего момента и устранения провалов тяги на низких оборотах, поступят в продажу в 2013 г. Не менее важно то, что с новым двигателем будет использоваться новая автоматическая коробка передач, что станет преимуществом на рынке.
 
 Над улучшением дизельных двигателей работают не только компании, производящие легковые автомобили. Даже такие производители спортивных авто, как Porsche, расширили линейку Cayenne и Panamera дизельными моделями.
 
 Ожидается, что спрос на дизельные автомобили будет продолжать расти.

Источник:
ссылка

Рекомендованные страницы

 

Заправочная горловина для газа в лючке бензобака

Автор Василий Теркин

Ответов: 11
Просмотров: 11559
Последний ответ 08 Ноябрь 2012, 14:43:20
от neo_7
SuperFuelMAX - экономия топлива или очередной "развод" автолюбителей

Автор LexLTZ

Ответов: 53
Просмотров: 43136
Последний ответ 04 Июль 2016, 17:36:51
от CBO6ODA
WD-40. Что это и с чем его едят

Автор LexLTZ

Ответов: 21
Просмотров: 18687
Последний ответ 13 Январь 2013, 03:49:18
от LexLTZ
Что опаснее, недолив масла в АКПП или перелив?

Автор Вадим

Ответов: 13
Просмотров: 14504
Последний ответ 10 Март 2016, 16:06:27
от CBO6ODA

Последние разделы/темы

Tesla Model X прошла лосиный тест Tesla Model X от News
[26 Июнь 2017, 17:00:19]


Takata заявила о банкротстве и продала часть бизнеса от Новости
[26 Июнь 2017, 17:00:19]


Киев без пробок: в столице появится система умных светофоров Столичные дороги попытаются разгрузить от пробок от News
[26 Июнь 2017, 16:00:11]


Автомобили Ford «научились» предугадывать приближение спецтранспорта от Новости
[26 Июнь 2017, 16:00:11]


В США мотоциклист ногой перевернул автомобиль Мотоциклист ногой перевернул автомобиль от News
[26 Июнь 2017, 14:00:53]


Британский инженер создал реактивный скутер для инвалидов от Новости
[26 Июнь 2017, 14:00:53]


Названы цены на Subaru Outback 2018 Subaru Outback от News
[26 Июнь 2017, 13:00:37]


Министр экологии предложил вернуть экологический налог на автотранспорт от Новости
[26 Июнь 2017, 13:00:36]


В Дубае продают очень редкий гиперкар Aston Martin Aston Martin One-77 Q-Series от News
[26 Июнь 2017, 12:00:21]


Kia Stinger прошел испытания на Нюрбургринге от Новости
[26 Июнь 2017, 12:00:20]


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal