Объявления

Автор Тема: Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки  (Прочитано 22762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alex201205

  • Старожил
  • Сообщений: 1027
  • Aveo New LTZ Sedan 1.6AT
  • Город: Одесса
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« : 10 Февраль 2013, 21:57:31 »









Оффлайн Боцман

  • Постоялец
  • Сообщений: 634
  • Город: Киев
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #1 : 06 Май 2013, 20:42:23 »
Вот информация, кому то может быть полезна:

Масло для двигателя
Оригинальное масло GM Dexos 2 5W-30, артикул 93165557

Масло в МКПП
В МКПП используется опелевское масло с артикулом 1940182. Его же ещё можно встретить в продаже со старым каталожным номером 93165290 (SAE 75W-85 API GL4 - оригинальное синтетическое Опелевское масло).

Двигатель
У нас в Sonice установлен двигатель A16XER. Двигатель имеет следующие параметры:

Тип: Атмосферный бензиновый
Объём: 1598 см3
Максимальная мощность: 115 л.с. (85 кВт [116 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 155 Н•м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Расход топлива при смешанном цикле: 6,3 л/100 км
Экологические нормы: Евро-4
Диаметр цилиндра: 79,0 мм
Ход поршня: 81,5 мм
Cтепень сжатия: 10,5
Клапанной механизм: DOHC
Рекомендованное топливо: Бензин
Примечание: в двигателе используются технологии DCVCP , TwinPort.

Если плавают обороты
Проверь зазор на свечах - мало ли, может брак, а может и зазор ушел из-за плохого топлива.
Кстати, на предыдущих моторах - Z16XER рекомендовали свечи с зазором 0,9 мм ( код GM - 93176801); на A16XER, он же F16D4, отличающийся от предыдущего слегка измененной программой под евро-5, уже свечи с зазором 1,1 мм (GM - 55565219). При этом зазор 1,1 для XER'ов является пограничным: чуть больше и копите деньги на замену модуля зажигания.

Свечи
Свечи зажигания оригинальные идут под каталожным номером 55565219 (говорят, что свечи Opel 1214016 с нашими родные братья под разными лейблами). Иридиевые свечи ставить можно, но не нужно. Срок эксплуатации выше, но в случае пробоя/излома свечи отдадите сумму, как за 4-6 обычных свечей. Азартная игра: кто хочет, тот играет. Что бы не было проблем с модулем зажигания, свечи зажигания лучше менять раз в 30 т.км.

Виды коррозии свечей
Свеча считается отличной, если: юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Свеча от двигателя с повышенным расходом топлива: центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Свеча в условиях чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси: цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Свеча, работающая на топливе с большим количеством металлических присадок имеет следующий вид: юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Продувка свечей
Если по каким-либо причинам свечи были залиты, то рекомендуются к применению следующие манипуляции: нажать педаль акселератора (газ в пол) полностью и крутить стартером (как-будто хотим завести машину). От себя замечу, что суммарное время сушки нужно ограничить 15 секундами МАКСИМУМ. Иначе рискуете просушить свечи, но посадить аккумулятор.

Слабый заряд аккумулятора
Стрелка тахометра при слабом заряде АБ двигается в противоположную сторону и издаёт щелчки.
В сети советуют: в сильный мороз не ждать пока насос накачает топливо а сразу заводить. Данная информация не подтверждена. Это как-то связано с датчиком воздуха. "Я же, как маня, подождала пока накачает - не завелась, включила зажигание подождала, попробовала - снова не запустилась. Пробовала раз пять - всё одно. Муж сказал залило свечи. Добраться до них не смог (побоялся чего-нибудь сломать)".

Бортовой компьютер нештатный
Для обладателей Авео LT без бортового компьютера будет полезна следующая информация: с машиной совместимы БК Multitronics VC731 и TC750.

Датчик давления масла
Датчик давления масла расположен за компрессором кондиционера, если его придётся менять. Может кому и пригодится.

ГУР
У многих встает вопрос: а что лить-то? Отвечаем, масло трансмиссионное Dextron 6. Номер по каталогу GM 93165414; у Opel аналогичное масло имеет номер 1940184.

Шланг ГУРа
Если слетел шланг ГУРа (чаще данное явление встречается зимой): достаточно внимательно посмотреть на стоянке под машину. Если сорвало шланг, то там будет куча луж... Данное происшествие - это совершенно рядовое событие для любых авто: как новых, так и старых. Причин, кроме дефекта, основных две - или заводят автомобиль с вывернутыми до упора колесами, или резко крутят рулем. Некоторые заранее обезопасили себя, установив дополнительные хомуты на шланги.

Антифриз
В нашей машине используется, что называется "с завода" антифриз GM Longlife Dex-Cool. Его же и рекомендует GM доливать в случае, если уровень упадет ниже шва. Перед заливкой необходимо разбавить с дистиллированной водой в пропорции 1:1 (концентрат). Также может смешиваться с синим антифризом. Цвет: красный. Оригинальный номер для литровой емкости: 93170402 Chevrolet/ 1940663 Opel. Замечание форумчан: у нас антифриз LLC, рассчитанный на 5 лет службы, вот такой и надо лить. НО нельзя добавлять Super LLC! При смешивании LLC и Super LLC происходит свёртывание. Остальное некритично. Уровень антифриза на холодном двигателе должен быть выше заправочной метки (шов на бачке).

Автоматическая коробка переключения передач
Как мне сообщил наш форумный эксперт по маслам, товарищ veles, я ввожу в заблуждение народ своим сообщением. Его читать, но не верить ему!
Заливать туда, как рекомендуют форумчане, рекомендуется жидкость для автоматических коробок передач Automatic Transmission Fluid+3 (ATF+3) в объеме 1,8 литра. Так же добрые люди говорят, что можно вносить в ATF+3 жидкость ATF+4, но не наоборот. Почему - сам не знаю.
Слово эксперту: "6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T40E, 6T45E "Hydra-Matic" - это современное поколение трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на переднеприводные автомобили GM (Шевроле, Бьюик) с двигателем от 1.4 л до 2.4л. Кроме этого она встречается на Опель Астра, Саабах и Шевроле.
6T45E - устанавливается и на полноприводные автомобили до 3.2 л. На CHEVROLET AVEO 2012 устанавливается АКПП 6T30
Маркировка трансмиссии означает:
6.. - 6-ступенчатая. ..Т.. - переднеприводные авто, ..., 40, 45 - класс По размеру передаваемого крутящего момента - Medium-Duty.
А 6T30E - Light-Duty и 6L80E - HeavyDuty. E - уже привычно означает электронное управление, поэтому "Е" - часто опускается.
Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте 6-ступенчатых 6T70/ 75, спроектированных в 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55) и производится на GM заводах в Огайо и Мичигане (США), в Шанхае - для китайских Chevrolet, Buick, Cadillac и Opel и в Корее - для Дэу Лачетти.
Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 - до 375 Нм. Для двигателей около 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП - 6T50.
Для машин Chevrolet Cruze and Chevrolet AVEO (Sonic) создана облегченная модификация этой АКПП - 6T30.
Это семейство спроектировано совместно с Фордом по модульному принципу, блоками. Различия - в размерах цепи, планетарных передачах, количествах фрикционов и пр. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента. Основные узлы и расходники - максимально унифицированы.
Фильтр для всех моделей практически одинаков (для различных модификаций фильтры отличаются размерами; как и все остальные детали железа - или чуть поменьше для 6T30 или чуть побольше - для 6T50). Используется современное масло ATF для этих АКПП - DEXRON-VI.
Для частичной смены масла его требуется около 4-х литров. Полная замена масла (условно) - за два раза и соответственно - ок. 8-ми литров".




« Последнее редактирование: 06 Май 2013, 20:45:12 от БОЦМАН »

Оффлайн Тамагочи

  • Пользователь
  • Сообщений: 249
  • Т-300 LTZ АКП. Белая ласточка.
  • Город: Тенерифе
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #2 : 24 Июнь 2013, 18:06:51 »
При трогании слышен несильный хруст откуда-то спереди.
При движении, маневрировании, вращении руля на месте - его нет, только при трогании. Ездил на разные СТО, на Боше, ездили по большому залу, в тишине. Хруст только при трогании.  Все разводят руками. С подвеской, тормозами, рулевой - всё в порядке.
Проехал 5 тыс по автобанам, 1.5 тыс по Западноукраинскому бездорожью, когда 250 км за 7 часов.
Думаю - хороший хруст сам вылезет.
Хорошо что не вылез.  :(
Менял резину, мастер на шиномонтаже говорит - переднее правое колесо открутил руками, оставалось по 3-5 ниток на резьбе до откручивания.  :o
Бросив мусор на улице, не забудьте хрюкнуть.

Оффлайн vanek

  • Пользователь
  • Сообщений: 125
  • Город: Донецк
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #3 : 24 Июнь 2013, 20:04:16 »
У меня хрустит тоже при таких же условиях.
Звук как резина об метал или об резину :( подозреваю опору стойки т.к. звук выходит в районе верхнего бардачка. На днях буду менять стойку стабилизатора у ОД, задам вопросы по этому поводу.

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
  • LTZ Sedan 1.6МT
  • Город: Одесса
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #4 : 24 Июнь 2013, 20:41:47 »
так у нас же вроде евро 5 а не 4 или нет ?

Добавлено: 24 Июнь 2013, 20:52:37
в документах писалось евро 5 а в растаможке евро 4

Добавлено: 24 Июнь 2013, 21:17:56
и в сертификате тоже написано мотор f16d4    класс евро 4
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2013, 21:17:56 от Владимир »

Оффлайн Дмитрий

  • Модератор
  • Сообщений: 1238
  • Sonic LTZ sedan МКПП
  • Город: Мариуполь
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #5 : 24 Июнь 2013, 21:58:48 »
Менял резину, мастер на шиномонтаже говорит - переднее правое колесо открутил руками, оставалось по 3-5 ниток на резьбе до откручивания.

Ну вот и вполне вероятная причина стука при трогании. Стук то прошел после протяжки болтов? На дисках выработку видно?

У меня была похожая проблема, когда возвращался с крымской ялты в Марик на китайском грузовичке "Форлэнд". Как начало стучать что то впереди и чем дальше тем сильнее. Неоднократно залазил под передок, дергал за все и ничего не мог понять  ??? А позже остановился и решил достать балонник  :o был шокирован  - гайки на шпильках переднего правого колеса были, как ты говоришь на грани :o Позже, буквально в прошлом году с кумом ремонтировали мою "шестерку" и я поехал проверять ночью как отремонтировали (уже не помню что даже делали) и у меня на ходу отпало заднее левое колесо. Благо скорость была километров 30-40/ч. Все болты поулетали  и машина упала на само колесо - оно краешком зацепилось за саму заднюю арку (диск был на 15"). Поснимал по одному болту с остальных трех колес и поехал бить кума за открученные болты :D
 Хорошо что так еще все закончилось ;)
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2013, 22:03:07 от Дмитрий »

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
  • LTZ Sedan 1.6МT
  • Город: Одесса
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #6 : 25 Июнь 2013, 01:25:34 »
и на сайте одесса авто  --- бензиновый, 1.6 (115 л.с.), класс Евро-4   .      значит можно по идеи завпровлять аи 92 .  ну и разница в свечках тоже     кто что знает ?

Добавлено: 25 Июнь 2013, 01:51:12
У нас в Sonice установлен двигатель A16XER LDE (российский рынок).   
Экологические нормы: Евро-4




и где правда

Добавлено: 25 Июнь 2013, 14:45:19
неужели не кто не чего не знает
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2013, 14:45:19 от Владимир »

Оффлайн vanek

  • Пользователь
  • Сообщений: 125
  • Город: Донецк
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #7 : 03 Июль 2013, 09:22:47 »
Когда ехал к ОДу, было сухо, хруст пропал. Объяснил слесарю на "пальцах", он проверил все, нигде ни люфта ни скрипа. Поменяли стойку стабилизатора, покатались с ним, тишина. Сейчас пошли дожди, опять хруст. :(

Оффлайн Spooky

  • Постоялец
  • Сообщений: 539
  • Город: Odessa
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #8 : 03 Июль 2013, 11:39:01 »
Такая же хрень на протяжении полу года. Хруст только при трогании. Ни отдельная диагностика у официалов ни ТО-1 ничего не выявили. Раздражает ужасно... Печально что это есть не только у меня и не только я не могу это побороть. Тоже грешу на опору стойки. И по тем же причинам что хруст на слух именно оттуда.

У меня точно не в колесных гайках дело.

Оффлайн Рамзес

  • Пользователь
  • Сообщений: 128
  • Город: Горловка
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #9 : 03 Июль 2013, 22:05:44 »
Может этот шум выдает шрус???и на нем установлена система АВС.

Оффлайн CBO6ODA

  • Меценат
  • Старожил
  • Сообщений: 1454
  • 1,6 АТ LTZ sedan
  • Город: Борисполь-Киев
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #10 : 11 Август 2013, 17:14:32 »


фото кликабельно
руководство по ремонту ссылка на Драйв РУ ссылка

Оффлайн Кирилл

  • Новичок
  • Сообщений: 34
  • Город: Харьков
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #11 : 12 Ноябрь 2013, 13:27:29 »
На холостых оборотах, когда стою на светофоре, ощущаю какую-то вибрацию в руль. На глаз, обороты на уровне 800 и не плавают. В чем может быть причина?
И мы не пальцем деланы

Оффлайн Дмитрий

  • Модератор
  • Сообщений: 1238
  • Sonic LTZ sedan МКПП
  • Город: Мариуполь
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #12 : 12 Ноябрь 2013, 13:54:04 »
На холостых оборотах, когда стою на светофоре, ощущаю какую-то вибрацию в руль. На глаз, обороты на уровне 800 и не плавают. В чем может быть причина?

Если точно не плавают обороты, тогда причина скорее всего в названии вот этой темы - ссылка

sonic12

  • Гость
Признаки неисправностей, возможные причины и полезные заметки
« Ответ #13 : 20 Ноябрь 2013, 00:31:38 »
Думал что хрустит при трогании только у меня.... Что за хрень??? Кто разгадал???

Рекомендованные страницы

 

Последние разделы/темы

Компания Apollo Automobil анонсировала гиперкар Intensa Emozione от Новости
[19 Октябрь 2017, 01:09:03]


Минивэн Toyota Fine-Comfort Ride расскажет о водородных машинах будущего от Новости
[18 Октябрь 2017, 23:07:11]


Детское автокресло впервые оснастили подушкой безопасности Стоимость Maxi Cosi AxissFix Air в Великобритании составляет 550 фунтов от News
[18 Октябрь 2017, 21:02:33]


Ограничение движения на путепроводе возле пассажирской платформы «Зенит» от Новости
[18 Октябрь 2017, 21:02:32]


Toyota представила минивэн с запасом хода 1000 километров Toyota Fine-Comfort Ride от News
[18 Октябрь 2017, 19:04:25]


Компания Porsche представила «заряженные» версии Porsche 718 Boxster и Cayman от Новости
[18 Октябрь 2017, 19:04:24]


Toyota представила минивэн с запасом хода 1000 километров Toyota Fine-Comfort Ride от News
[18 Октябрь 2017, 18:03:25]


Nissan показал новый загадочный концепт на видео от Новости
[18 Октябрь 2017, 18:03:25]


На Московском мосту столкнулись четыре автомобиля На Московском мосту произошло ДТП от News
[18 Октябрь 2017, 16:01:58]


У электромобиля Hyundai Kona будет два варианта батарей на выбор от Новости
[18 Октябрь 2017, 16:01:57]


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal