Объявления

Автор Тема: Что дешевле: такси каждый день или своя машина?  (Прочитано 26704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alex201205

  • Старожил
  • Сообщений: 1028
  • Aveo New LTZ Sedan 1.6AT
  • Город: Одесса
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« : 11 Августа 2013, 12:34:22 »
ссылка

Что выгоднее – приобрести автомобиль в кредит или остановить свой выбор на такси? Вот вам несколько интересных подсчетов расходов, связанных с личным автомобилем.


Плюсы своей машины

Никакое такси не сравнится с личным автомобилем по уровню комфорта и мобильности. Не стоит забывать и об удовольствии побыть за рулем личного “стального коня”. Но стоит ли это удовольствие потраченных денег? Все расчеты производились исходя из того, что автомобиль будет в собственности у водителя пять лет.

- Более-менее комфортное авто сегодня обойдется примерно в 150 тысяч гривен. Средний тариф такси (не путать с минимальным!) по Виннице – 20 грн. Допустим, в день вам нужно совершить две поездки – на работу и обратно. 40 гривен в день - это около 800 гривен в месяц, т. к. выходные мы в расчет не берем. Чтобы наездить на стоимость автомобиля, понадобится примерно 15 лет. Во что превратится за это время машина, можно только догадываться, - рассказывает винницкий таксист Виталий.

Топливо – сколько потратим?

Естественно, нельзя забывать и о расходах на топливо. Допустим, автомобиль с объемом 1,6 л потребляет около 8 л горючего на 100 км в смешанном режиме эксплуатации (город-трасса).

- Допустим, в среднем машина за год проезжает 10 тыс. км. Выходит, на год нужно около 800 л бензина. Допустим, цена на самый ходовой А-98 все 365 дней будет держаться на уровне 7,8 грн/л. Итого, только на бензин нужно около 6200 грн в год, или около 90 тыс. грн за пятнадцать лет, - говорит Виталий.

Если оставлять машину на платной стоянке, для винничан это еще около 10 грн/сут., или 54 750 грн за 15 лет - практически треть стоимости автомобиля.

«Мелкие» расходы

Любому автомобилю требуется техобслуживание. Гарантия на автомобили колеблется от трех до семи лет. Возьмем среднее – пять. За это время придется пройти около четырех гарантийных ТО. В среднем сумма за все пять ТО может составить 30 тыс. грн при условии, что за время эксплуатации не будет ни одной серьезной поломки.

Налоги и сборы

При покупке автомобиля с вас потребуют уплатить налог в Пенсионный фонд – три процента от стоимости авто. В нашем случае - 4 500 грн. К этим расходам прибавим дорожный сбор. В первый год он составит 80 грн (пять грн с каждых 100 куб. см) при нашем объеме двигателя. В последующие годы – по 112 грн (семь грн за каждые 100 куб. см). Итого: около 1500 грн за 15 лет.

Обязательный договор страхования ОСАГО – минимум 280 грн в год, или 4200 грн за пятнадцать лет.

Послесловие

Заметьте, что здесь не учитывается стоимость штрафов за нарушение ПДД – надеемся на вашу порядочность. Также, если вы взяли авто в кредит, расходы будут значительно больше. С другой стороны, если вы тратите не больше ста литров бензина в месяц, то автомобиль обойдется вам примерно в 1000-1500 грн в месяц. За такси в месяц в среднем можно потратить те же 1500 грн. Но свой автомобиль, естественно, удобней и быстрее. В общем, что выбрать, такси или свое авто - решать вам.

 

Сколько заплатим за 15 лет?

* Стоимость авто – 150000 грн

* Страховка ОСАГО – 4200 грн

* Топливо – 90000 грн

* Техобслуживание (без серьезных поломок) – 90000 грн

* Налоги – 5028 грн

* Стоянка – 54750 грн

* Комплект зимней резины – 3000 грн

* Итого – 393198 грн

Оффлайн Mad Jackson

  • Старожил
  • Сообщений: 1055
  • I Had Fun Once – It Was Awful
  • Город: Львов
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #1 : 11 Августа 2013, 12:39:05 »
Такси, однозначно, выгоднее. Когда-то так и ездил. Но мы переплачиваем просто за комфорт =)
Chevy Sonic LTZ AT

Оффлайн Olejka

  • Немногословный
  • Сообщений: 8
  • Город: Kiev
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #2 : 11 Августа 2013, 13:50:48 »
незнаю с работы и на работу мне на такси 100 гривень, на машине выходит 30 гривень. Плюс машина это мобильность и ночью можно поехать куда ндо и ненадо никого ждать, так что в этой жизни все относительно!!!

Оффлайн Mad Jackson

  • Старожил
  • Сообщений: 1055
  • I Had Fun Once – It Was Awful
  • Город: Львов
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #3 : 11 Августа 2013, 15:01:46 »
незнаю с работы и на работу мне на такси 100 гривень, на машине выходит 30 гривень. Плюс машина это мобильность и ночью можно поехать куда ндо и ненадо никого ждать, так что в этой жизни все относительно!!!
30 гривен?) Посчитай сбестоимость машины, ремонты, штрафы, страховки итд))) получится 130)
Chevy Sonic LTZ AT

Оффлайн alex201205

  • Старожил
  • Сообщений: 1028
  • Aveo New LTZ Sedan 1.6AT
  • Город: Одесса
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #4 : 11 Августа 2013, 15:19:48 »
Одна знакомая ездит только на такси на работу из принципа. Примерно 15 раз в месяц туда и обратно. Итого в мес уходит примерно 200 баксов на проезд. Так вот если разложить первоначальную стоимость автомобиля, стоимость бензина, ТО и других расходов потребуется примерно 8 лет чтобы расходы на такси сравнялись с расходами на автомобиль и он стал бы экономически обоснованным... Я уже не говорю про то что иногда если ездить общественным транспортом то тут машина вообще не окупаема ...

Оффлайн Olejka

  • Немногословный
  • Сообщений: 8
  • Город: Kiev
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #5 : 11 Августа 2013, 15:55:24 »
Ну у каждого своя арифметика! Меня машина всем пока устраивает + я практически бензин не покупаю у меня талон!!! А от такси нету такой мобильности как от машины, есть конечно и минуса но за все хорошее приходиться переплачивать.

Оффлайн pulse

  • Пользователь
  • Сообщений: 115
  • Peugeot 407 2.2 AT; mitsubishi outlander new 2.4AT
  • Город: Ровно
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #6 : 11 Августа 2013, 22:06:55 »
я тоже как-то считал получается ну на много дешевле на такси  :)  но все равно почему-то покупаем машины и садимся каждый день за руль  :D

Оффлайн Spooky

  • Постоялец
  • Сообщений: 541
  • Город: Odessa
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #7 : 12 Августа 2013, 11:21:18 »
Ну не смотря на то что статья написана в бородатом году мои расчеты:
Я проехал 15000 км за год. Расход беру 10 как средний за год. Цену литра беру текущую т.к. она явно не меньше чем год назад:)
* Стоимость авто – 147000 грн
* Страховка КАСКО – 8000 грн
* Топливо – 16935 грн
* Техобслуживание – 3200 грн (ТО- 0 ТО-1 и парочка аксессуаров)
* Налоги – честно не помню что платилось при постановке пренебрегу данной сумой.
* Стоянка – 0 грн. Где Виталий на 54 тыщи настоял я не вчитывался.
* Комплект зимней резины – б/у подарена за ящик вина 720 грн .
* Итого – 175855 грн

Текущая цена продажи машины допустим 14 000 уе. хотя и висят они в продаже по 15000-15500, но то висят, а за сколько продают хз :) Это 113400 грн.
Разница 62455 грн. / 15000 км = 4,16 грн 1 км.
Просто для сравнения путь работа/дом это 32 км в круг. Такси в круг 116 грн. 116 грн/32 км = 3,625 грн. Я потратил за год на 8080 грн больше чем на такси.
Учитывая погрешности в калькуляции стоимости км движения на такси я уверен что выходит один к одному, если не наоборот такси дороже. Т.к. езжу не только на работу и в любую погоду.
Чем дольше машина ездит без непредвиденных затрат тем дешевле.
Вот машина "для души" в кредит это зло, а как средство передвижения самое то.
А если купить б/у Авео то цена километра будет явно меньше такси, такси зарабатывают деньги и расходы у них БОЛЬШЕ чем у обычного водителя.

У хозяйки записано в таблицу все до последней мойки по расходам на машину, могут посчитать до копеек стоимость километра, уверен будет дешевле чем на такси.

Вот если включить в расчеты уже общественный транспорт.... тогда другое дело, но это ж не транспорт... это издевательство.


Машина любого ценового диапазона может соответствовать определенному годовому пробегу чтоб быть экономичной все решает первоначальная и остаточная стоимость, расход и годовой пробег.


« Последнее редактирование: 12 Августа 2013, 11:24:50 от Spooky »

Оффлайн alex201205

  • Старожил
  • Сообщений: 1028
  • Aveo New LTZ Sedan 1.6AT
  • Город: Одесса
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #8 : 12 Августа 2013, 13:30:34 »
Спасибо за расчет, кстати - интересный метод, посчитать с учетом потери стоимости автомобиля.

Несколько соображений:

1. Во-первых, ты сам пришел к выводу на основе расчетов что такси дешевле. А потом сослался на какие-то погрешности в расчетах, из-за которых поменял вывод на противоположный. :)
Такси дешевле за счет того что расходы распределяются на большее кол-во потребителей. Это как коробок спичек - если бы выпустили один он стоил бы миллион.

2. Почему стоянка = 0 ? Это практически нереально в условиях города. Сейчас, допустим, в Одессе почти все парковки бесплатные из-за требования оснастить паркоматами, которое уже второй год не могут реализовать, но это временно. Бесплатная стоянка во дворе возле дома чревата другими финансовыми потерями - если кто-то повредит автомобиль и КАСКО это не покроет.

3. Подаренная резина - субъективный фактор, который неправильно принимать в расчет. А если мне машину подарили - тогда вообще автомобиль просто очень супер выгоден ? Правильнее включить стоимость резины в любом случае, потому что кто-то ее все же купил.

4. Твои расчет базируются на первом годе эксплуатации. В последующие года автомобиль сильнее теряет в стоимости, т.е. изменения не линейные а прогрессирующие.




Оффлайн Spooky

  • Постоялец
  • Сообщений: 541
  • Город: Odessa
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #9 : 12 Августа 2013, 15:39:23 »
1. Я резко поменял мнение только потому что разница составляет ни 3 и ни даже 2 к одному и в конце концов может полностью сгладится если точнее заняться подсчетами.
Я считал стоимость километра на такси исходя из поездки на работу с работы. По расценкам такси это не самый плохой маршрут просто получается, чисто географически. Такси ж делит город на районы и если поездка в рамках одного района минималка, то если я краем проезжаю 3 района то это может быть в 2 раза короче чем поездка по минималке в рамках одного района, но по цене будет в 2-3 раза больше. 50% пробега это дом/работа а остальные 50% это куча рваных перебежек в разное время суток, а это все получается минималка*Н-поездок. Плюс такси последнее время начинает борзеть, праздник 1,5 тарифа, большой праздник 2 тарифа, непогода глобальная (а у нас это легкий дождь) 1,5 тарифа ит.д.
2. Да представляешь стоянка 0 :) я принципиально не ставлю машину там где надо за стоянку платить. У меня есть ноги я за большие деньги бегаю на беговой дорожке в зале и могу бесплатно пройтись пару кварталов когда надо:) У нас парковки это кусок дороги построенной на мои деньги (налоги) я два раза за одно и тоже дерьмо платить не собираюсь:) И могу заверить я паркуюсь не как чудак, я к этому процессу отношусь трепетно и 3 раза проверю чтоб я никому не мешал ни пешеходам ни машинам. Дома машина под окнами у меня на это есть КАСКО, оно все покрывает. От мелких повреждений не скрыться ни на стоянке ни даже в гараже. Я философски стараюсь относится к тому что машина "трется" со временем.
3. Резина подарена и на ответный подарок потрачено 720 грн они и посчитаны. Я уверен что за эти деньги можно найти б/у на котором можно 3 года пропетлять если вовремя обуваться и разуваться на зиму... Плюс бюджетная резина для движения по городу это около 3000 грн и она будет на 4-5 сезонов, а это как не крути весь планируемый срок эксплуатации в моем понимании, она повлияет на стоимость километра в этом случаи аж никак.
4. Есть предельная планка падения стоимости машины. Меньше 10 Авео через 3 года после покупки стоить не будет, ну не идет рынок у нас вниз по ценам и через 3 года не появится новой машины такого же уровня ценою в 12-15 тысяч чтоб сильно обесценить б/у Авео. Как по мне так машина РЕЗКО теряет только сразу после покупки. Если рассматривать прогрессирующую потерю за год если она потеряла больше 4000 в первый год она же еще через год 4000 не потеряет? не будет же она весной 2014 стоить 10000, а весной 2015 6000 :)

Основная идея не доказать что такси дороже, а что машина бывает выгодной чисто экономически без субъективных фактов про удобство, статус и удовольствие от вождения ;)
Именно поэтому я считаю что машина должна стоить в районе годового заработка, никаких кредитов и должна ездить и быть средством передвижения. 15000 км в год это очень маленький пробег он почти на границе целесообразности владения машиной лично в моем понимании.
Но повторюсь это все только мои наблюдения, у любого другого человека могут быть другие расчеты и взгляды на эксплуатацию. Если б я мог на работу и с работы ездить общественным транспортом без урона моему внешнему виду и душевному равновесию я не имел бы в гараже утилитарного авто эконом класса. Ограничился б авто для хобби, там даже про расход не думаешь не говоря уже о цене километра:)
Кстати как то странно раньше я часто в обзорах авто видел в качестве характеристики авто цену за километр, а сейчас как то не популярно стало что ли.. видимо слишком субъективный параметр.

Оффлайн CBO6ODA

  • Меценат
  • Старожил
  • Сообщений: 1462
  • 1,6 АТ LTZ sedan
  • Город: Борисполь-Киев
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #10 : 12 Августа 2013, 22:52:00 »
Spooky, красавец - хорошо и грамотно написал
у меня за первый год пробег 31 тысяча км.
жесть по горючке - зато какой кайф от вождения
руководство по ремонту ссылка на Драйв РУ ссылка

Оффлайн Вадим

  • Постоялец
  • Сообщений: 972
  • AVEO. 1.6 AT. Cедан.
  • Город: Одесса
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #11 : 13 Августа 2013, 13:29:33 »
Неужели так все плохо, что пришла пора задумываться о замене транспорта? Шойто рано: новая машина, вершина НТП, комфорт и уверенность, что шо-нибуть не отвалится...
Люди тратят по 50-100 тыщ. долларов и не переживают о экономии пары сотен гривен.
Да у нас машина для бедных, но кто будет покупать на последние, так, что и заправить  уж не хватает. Тогда нужно было садиться на таврию-нью и на сэкономленые деньги лить бензин во все дыры.
Считаю, что решать вопрос - такси или авео - нужно было до покупки авео.
Ну или продать машину - и на вырученные деньги - велосипед (с наворотами)  :)
 

Оффлайн alex201205

  • Старожил
  • Сообщений: 1028
  • Aveo New LTZ Sedan 1.6AT
  • Город: Одесса
RE: Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #12 : 13 Августа 2013, 13:51:58 »
Я с самого начала знал, что такси дешевле, покупал не для экономии. Многие уверены что такси дороже, а своя машина позволяет сэкономить - это не так, для этого и заведена эта тема. Меня тут тоже спрашивали - зачем тебе машина если ты так мало ездишь - затем же зачем и тем кто ездит много - хочу ездить комфортно. :)

P.S. И кстати чтобы уж совсем "добить ногами" тех кто считает что такси дешевле или не дороже - стоимость поездок на своей машине нужно увеличить на сумму зарплаты личного водителя, поскольку в такси вы управляете не сами, за вас это делает специально нанятый человек.  :D
« Последнее редактирование: 13 Августа 2013, 15:20:09 от alex201205 »

Оффлайн Spooky

  • Постоялец
  • Сообщений: 541
  • Город: Odessa
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #13 : 13 Августа 2013, 16:05:00 »
alex201205 ну тогда уже и вычесть стоимость удовольствия от вождения ;) за удовольствие то приходится платить как мы знаем... а тут бесплатно в своей машине его получаешь.

Оффлайн Вадим

  • Постоялец
  • Сообщений: 972
  • AVEO. 1.6 AT. Cедан.
  • Город: Одесса
Что дешевле: такси каждый день или своя машина?
« Ответ #14 : 16 Августа 2013, 12:40:52 »
а тут бесплатно
а еще за простой не надо платить, за праздничный, или погодный тариф. Еще музыку - хочешь громко, хочешь - еще громче. А поматериться на других водителей - куда без этого?  :) :) :)

Рекомендованные страницы

 

Машина в аренду в Германии

Автор Kusenka

Ответов: 28
Просмотров: 25781
Последний ответ 24 Июня 2014, 20:29:30
от alex201205

Последние разделы/темы

Shelby American представила 830-сильный Mustang Super Snake от Новости
[20 Апреля 2024, 00:35:06]


Последний из восьми прототипов танка Challenger 3 сошел с конвейера, приближая его к серийному производству от Новости
[19 Апреля 2024, 22:08:45]


Lamborghini Huracan Sterrato All-Terrain продемонстрировал внедорожный характер от Новости
[19 Апреля 2024, 20:59:06]


Роскошный седан Hongqi L1 оказался похожим на гибрид Rolls-Royce, Cadillac и старого Ford от Новости
[19 Апреля 2024, 18:36:17]


Самые популярные в Украине подержанные автомобили из США от Новости
[19 Апреля 2024, 17:23:31]


Toyota отзывает 211 000 автомобилей Prius и Prius Prime по всему миру из-за проблемы с замками задних дверей от Новости
[19 Апреля 2024, 16:21:51]


Audi анонсировала Q6 E-Tron с длинной колесной базой от Новости
[19 Апреля 2024, 14:38:42]


General Motors выпустила комплекты оборудования для передачи элекроэнергии между автомобилями и домами от Новости
[19 Апреля 2024, 12:44:28]


Mazda CX-80: Новый семиместный флагман Mazda от Новости
[19 Апреля 2024, 11:11:48]


Honda запускает новую линейку электромобилей. Пока только для Китая от Новости
[19 Апреля 2024, 09:25:36]


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal