Иногда возникает ряд вопросов по свечам зажигания - мониторив интернет нашел всё что интересовало (взято тут
ссылка)
Тему можно дополнять, спасибо
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F4d7f89b17e1ebc7d9f59c394940ad847%2F1401876955%2F25768%2F755831%2Ftemperature_ngk.jpg&hash=3030090c39b8a48a329e258f3108e4c814883eff)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-10-18%2Fi9-6497649%2F400x249-r%2Fi.gif&hash=11023ee73e0b1c73aac2c397c7144791e785a4c6)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fd1e5fab4eec01e0e827b1d76d7eec3d5%2F1401877110%2F32098%2F755831%2Fcool_hot.jpg&hash=8d8dd99819e7639216c69db010aaad488b29d76e)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-10-18%2Fi9-6497658%2F400x326-r%2Fi.gif&hash=47b76a514a82799ef6ae8808c3e1b0761a106020)
На фото №1 свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F8a0a0eb00eb4d356446aff8927db955a%2F1401877172%2F23679%2F755831%2Fmotor7a.jpg&hash=e6ba5b73b9b21096dc9b927e118e5024ca9dbe9c)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-10-19%2Fi9-6497664%2F241x400-r%2Fi.gif&hash=b7f1e331ae1b6b66611591f80862f66081e384de)
На фото №2 Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь(много топлива,мало воздуха) неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора, повышенный расход топлива,засорение воздушного фильтра.
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fe17299325169043edad920f9cc754ce5%2F1401877213%2F21380%2F755831%2Fmotor7b.jpg&hash=3a1a5aee09e132e8819f23aed86bb0f8dd86a273)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-10-20%2Fi9-6497670%2F237x400-r%2Fi.gif&hash=0dd40461710a614c6ba20f7f6c616da4d008364a)
На фото №3 наоборот, чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F32c367041faa0d3e06c748c4dd15e4ef%2F1401881385%2F23097%2F755831%2Fmotor7c.jpg&hash=96f5f324d2723395cc6ba34f8e9410161f2ae9ab)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-11-29%2Fi9-6498050%2F269x400-r%2Fi.gif&hash=0cbaf8e3fb983aa38386a92292f6317a810f8a95)
Фото №4 юбка центрального электрода свечи, имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F9854a88f15058f4fb3143c97b260b837%2F1401881421%2F20427%2F755831%2Fmotor7d.jpg&hash=7d10f9f965c04ea19e1b9f234f32e5cea72f7f3d)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-11-30%2Fi9-6498056%2F234x400-r%2Fi.gif&hash=c26b3517a5d6fb78f539ec3cf05e6be595e742dd)
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F1953639fab1676473ef21a468c965e02%2F1401881451%2F24276%2F755831%2Fmotor7e.jpg&hash=b9be92df9ce4bb97a39238721e54c7f57ff5a28a)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-11-30%2Fi9-6498058%2F237x400-r%2Fi.gif&hash=81d69216a65ce3c31ff6c1289ff031637ea0180c)
Фото № 6 свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт двигателя.
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fea1b285c919b11fb4f826d2076636ad5%2F1401881482%2F24646%2F755831%2Fmotor7f.jpg&hash=24cab59826dffdcd77debede238dd3c13fa9b2cd)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-11-31%2Fi9-6498060%2F251x400-r%2Fi.gif&hash=bf95f8b58ebda57ca8590b312b71ccb455addb1e)
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча.
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fa373df220fb9c78dfdd2e9449fac438d%2F1401881510%2F21675%2F755831%2Fmotor7g.jpg&hash=182d2106d0772091a7b0cb88d09e5ef20f9cad61)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-11-31%2Fi9-6498064%2F234x400-r%2Fi.gif&hash=7611097ac0382f107ebc20124afed232e2de2424)
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F9c0da1814564b74a323d712ee308a72f%2F1401881536%2F22769%2F755831%2Fmotor7h.jpg&hash=2b49da1e48e87e49bae8a2f3852c37be0be39ed4)
![](https://new-aveo.com.ua/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2014-06-04-11-32%2Fi9-6498069%2F234x400-r%2Fi.gif&hash=c8c7aa05e678676eb1049c87abe41f32994f737f)