Встречаются разные мнения причин появки неприятного запаха - течь под капотом (например, антифриза), или дефекты резинок, уплотнителей, попадание выхлопных газов (своих или от впереди идущего авто), или - что-то прицепилось в выхлопной трубе и воняет, кто-то завалялось в салоне или багажнике... Версий много. Но если запах появляется именно при работающей печке (или кондиционере), то скорее всего нужно чистить кондиционер.
В местном Эпицентре, в отделе автохимии я обнаружил несколько препаратов.
Выбор большой, но я остановился на относительно отечественном препарате (непонятно указано: произведено в Украине, но импортер - Белоруссия

) - называется Профессионал.
И второе средство - Клима Флеш от Ликви Моли (Германия).

Цена первого около 60 грн., второго - около 150 грн.
Отечественное средство более просто в применении:
- распыляем (по 3-4 сек.) средство в каждый из воздуховодов. Двигатель д.б. выключен.



Через 2-3 мин. заводим мотор, окна и двери закрыты, включаем вентилятор, включаем режим рециркуляции воздуха и так 3-4 мин. ждем, после чего можно ехать дальше.
По инструкции на этом все. Разве уточняют, что такие процедуры (для профилактики) необходимо повторять 1 раз ежемесячно.
Я б от себя добавил, что после распыления этого средства, необходимо проветрить салон (минут 5).
Плюсы этого средства: стоит не много, применяется просто и быстро, не требует плюсовой температуры за бортом для применения, особой вони не создает, по инструкции не требует обязательного проветривания, судя по размеру баллончика средства хватит приблизительно на пол года.
Минусы: поскольку в инструкции ничего не сказано о проветривании салона, не исключено, что вместе с чисткой кондиционера, мы в первое время будем дышать химией. Но этот недостаток можно минимизировать тщательным проветриванием.
С применением второго средства придется немного постараться.
Используется оно так: Двигатель работает с самого начала:
1) перед использованием необходимо осушить испаритель с помощью автопечки.
2) кондиционер не включать, сделать регулятор температуры на минимум, скорость подачи воздуха на максимум, включив режим внутренней рециркуляции.
3) баллон хорошо встряхнуть и установить в отверстие (сбоку) картонной коробки.
4) баллон установить в районе внутреннего забора воздуха при рециркуляции (у ног переднего пассажира) и распылить в течении секунд 10-ти. Окна и двери д.б. закрыты, процедура длится 10 минут.


5) после всего необходимо опять высушить воздуховоды и испаритель и харашо проветрить салон.
Плюсы этого средства: производитель - Германия, предусмотрен более тщательный процесс чистки системы, средство распыляется в ходе работы двигателя и улавливается непосредственно при распылении, что дает надежду на более точное попадание средства на испаритель и в систему.
Минусы: наиболее высокая цена товара, первые день-два в салоне продолжает чувствоваться запах средства (не скажу, что неприятный, но, все же, химия есть химия).
Я приобрел оба средства (на всякий случай). Сначала обработал Немецким, потом (для улуччения эхвекта

добил и отечественным).
Оба средства обещают полное устранение бактерий, грибков и неприятного запаха.
И на последок, - у ОД меня уверяли, что чистить систему воздуховодов и испаритель в новой машине не нужно, что этот вопрос не возникает до 150 т.км.
Вот такие Х... - е "профессионалы" работают в Укравто.